Топ-25 обновлений и 10 новых фактов о Шевроле Ниве.

09.03.2016 11:52

С момента спуска первого автомобиля с конвейера завода GM-АВТОВАЗ утекло более тринадцати лет! Вроде бы, вчера еще представляли рестайлинг от итальянского ателье Bertone — и пробежало уже 7 лет. С тех пор Chevrolet NIVA внешне не изменилась, а внутренность салона претерпела многие изменения. 

Двигаясь по шоссе, потом свернув с дороги в заснеженный проселок — приезжаешь в зимнее Поволжье. Обстановка вокруг до боли привычная и узнаваемая, когда едешь за рулем Chevrolet NIVA: начинаешь ощущать легкое сочетание повадок движения автомобиля сначала на асфальте, а потом ощущаешь небывалую проходимость на грунте. Техническая составляющая «нивы» не застыла на месте, со временем автомобиль модернизируется.

Улучшение Chevrolet NIVA происходит по давно расписанному в мире алгоритму. Первоначально инженеры выявляют десятку наиболее часто всплывающих на поверхность проблем и приступают к их устранению. Потом происходит удаление очередной десятки проблем из автомобиля. 

Необходимым требованием программы — является соотношение новаторских разработок требованиям правил устоявшихся технических регламентов. За прошедшие два-три года осуществлено 25 новых разработок, большая часть внедрена после ухода марки Opel и народных Chevrolet с отечественного авторынка. Управление GM убедило автолюбителей, что Chevrolet NIVA проблемы обойдут стороной.

Winter Edition — это новая модель. Обычные при эксплуатации зимой мелкие царапины на корпусе, бамперах автомобиля не страшны.

Главная новинка в салоне — это усиленный каркас передних сидений, с усовершенствованным сепаратором салазок и механизмом наклона спинки. Произведено изменение подголовник седушки, облицовка, покрой, внутрянка, более выразительнее кажется боковая поддержка. Заднее сиденье больших изменений не пережили, добавлены кармашки для замков ремней безопасности.

На сегодняшний день Нива соответствует эконормам Евро-5. В конце 2015 года установлена электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения. Требования к топливу автомобиля остались прежнее: по рекомендациям завода-изготовителя АИ-95, но вполне допускается использовать бензин АИ-92.

По нормам токсичности двигатель не превышает установленные рамки требований, скоростные характеристики не изменились, хотя потребление топлива на 200–400 г/100 км стало меньше. Благодаря усовершенствованной дроссельной заслонке уменьшены «колебания» трансмиссии.

Повышенная устойчивость рамы. Из данной проблемы Нива вышла без помощи специалистов. Иметь повышенную проходимость можно и без усиленной рамы — Нива этому наилучший образец.

Теперь у Нива лучшее управление, повышена курсовая устойчивость. Подвеска автомобиля более усовершенствованная, исходя из газонаполненных амортизаторов СААЗ с полусинтетической жидкостью, иностранным сальниками штоков, усовершенствованными нижними шарнирами. Новые амортизаторы более надежны, меньше твердеют при низких температурах, у них более длинный ресурс использования и нет скрипов при эксплуатации.

Сама по себе «нива» стала более тихой в эксплуатации — нет ранее привычных «сверчков». Установлен пакет «Антишум»: твердая оплетка проводов электропроводки задних дверек автомобиля и основного плафона освещения салона заменены мягкими, поставлен еще один уплотнитель между обивкой потолка и самой крышей, в кожухе рулевой колонки и панели приборов используется противоскрипучая лента, произведено усиление полки багажника. После установки пакета «Антипыль» полностью изменена система герметизации салона.

Тормозные системы «нивы» работают без какого-либо писка. Произошло это благодаря тому, что передние тормозные колодки «влили» антискрипный модифицированный состав. Установлен бензонасос с пониженным уровнем шумовыделений.

Огромная работа проведена в целях увеличения безопасности. В сборке раздаточных коробок использован новый герметик «Loctite». 

Новый мощный генератор фирмы «Bosch» обеспечивает подачу тока 110 А. Заменены системы натяжения ремня агрегатов при установке электрогенератора на двигатель. В электродвигателе системы отопления установлены подшипники качения. Произведена замена алгоритма функционирования вентилятора охлаждения двигателя: если ранее работал только один, а второй был как запасной и включался при необходимости, то теперь оба работают одновременно.