Chevrolet Niva и Renault Duster: сранение двух главных конкурентов

16.08.2015 14:45
Почему складывается подобная ситуация на автомобильном рынке?

Российские реалии таковы, что хорошие дороги заканчиваются буквально в нескольких километрах за чертой города. А в самом городе асфальта обычно хватает разве что на основные магистрали и центральные улицы. К этому стоит добавить, что русский человек любит регулярно выезжать на дачу или на рыбалку.

В результате получается достаточно высокий спрос на универсальные и проходимые авто стоимостью до 500-600 тысяч рублей. Автокомпании, предлагающие недорогие, но стильные кроссоверы, неплохо зарабатывают в России. 

Конечно, всеми любимые Lada 4x4 и УАЗ уже устарели морально, поэтому хочется чего-то свежего и актуального. В данном сегменте не такой большой выбор моделей, удовлетворяющих всем требованиям. Обычно выбор встаёт между Renault Duster и Chevrilet Niva.

Так какой же автомобиль более популярен среди наших соотечественников?

Если следовать исключительно статистическим данным, то у "Дастера" есть некоторые преимущества. Так за прошедший год продано почти на 30 тысяч единиц больше, чем "Нивы". Автомобиль от Renault действительно отличается высоким качеством, он доступен и при этом поставляется в неплохой комплектации.

Однако на практике ситуация выглядит несколько по-иному.

Сейчас найдётся немало автомобилистов, которые отдают предпочтение старой Lada 4x4, и отказываются её менять на что-то другое. Также и ChevroletNiva на протяжении уже многих лет пользуется стабильным спросом. Иными словами, на марафонской дистанции у "Нивы" достаточно ощутимые преимущества.

К тому же, "Duster" так и не смог вытеснить или даже сколько-нибудь серьёзно подорвать позиции отечественного кроссовера.

Основные критерии сравнения двух автомобилей

Каждый покупатель оценивает автомобиль исходя из множества различных критериев. Сюда можно отнести:

- стоимость;
- комплектация;
- качество и надёжность;
- техническое обслуживание.

На рынке имеется немало различных моделей авто от малоизвестных производителей по очень низкой цене, но они всё равно не пользуются спросом, так как автомобилисты предпочитают качество и надёжность известных брендов.

Стоимость не зря стоит на первом месте, так как часто именно от неё отталкиваются в поисках автомобиля для себя.

Данные два кроссовера считаются практически главными конкурентами, но цена Chevrolet Niva составляет 469 тысяч рублей против цены Renault Duster на уровне 541 тысячи. Также стоит отметить, что Renault в духе современных компаний накручивает ценник дополнительным обслуживанием и оборудованием.

С какими неприятными моментами приходится сталкиваться покупателям?

Никогда нельзя сбрасывать со счётов реальное положение дел на рынке, а точнее в дилерских центрах. Дело в том, что автомобиль далеко не всегда можно купить сразу. Чтобы получить машину в желаемой комплектации без лишних переплат, часто приходится ждать несколько недель и даже месяцев.

В этом отношении с Chevrolet Niva дело обстоит несколько проще – ждать приходится не так долго, а переплаты за доставку минимальны.

Версия "Нивы" с современной ABS и подушками безопасности обойдётся в 540 тысяч рублей. Более простая версия LE за 527 тысяч включает:

- 16-дюймовые легкосплавные диски с шинамиContinentalили Nokian;
- защита картера двигателя;
- воздухозаборник на крыше;
- крепления для лебёдки и т.д.

Данный набор позволяет говорить о "Ниве" не только как об универсальном кроссовере, но и как об облегчённому внедорожнику. В частности вынесенный на крышу воздухозаборник позволяет увеличить высоту проходимого брода почти на 50 сантиметров. Впрочем, увеличенный клиренс – это полезное качество для автомобиля и в городских условиях, особенно в зимнее время с большими сугробами.

Внедорожник Chevrolet Niva отличается спартанской обстановкой внутри салона, и сдержанным внешним видом. Устаревший дизайн классической "Нивы" не может соревноваться с современными автомобилями, но, тем не менее, пользуется неплохим спросом, а обновлённаяChevrolet Niva вообще практически не уступает им.

Внешняя простота неплохо сочетается с надёжностью в работе, детали приборной панели хорошо подогнаны друг к другу, а все приборы точно отображают данные. Кондиционер охлаждает воздух в салоне, а печка помогает согреться даже в сильный мороз.

Конечно, нельзя не отметить, что Renault Duster не лишён некоторого европейского лоска. Он отлично смотрится как внутри, так и снаружи. Но и "Нива" на его фоне точно не затеряется, несмотря на некоторую прямолинейность и простоту.

Салон и внутреннее оснащение Renault Duster во многом идентично моделям Logan и Sandero, так что достаточно увидеть один из них, чтобы представить, чем же именно приходится иметь дело. Дизайнеры и инженеры решили не сильно усложнять себе жизнь, поэтому фактически меняли только кузов.

Также стоит отметить, что французская машина поставляется и в "продвинутом" варианте – с кожаным салоном, ABS и EBS, полным набором подушек безопасности, функциональным мультимедийным комплексом и прочими "примочками". Однако в этом случае стоимость возрастает почти до 780 тысяч рублей, а это уже совсем иная ценовая категория – в этом диапазоне становится значительно больше интересных автомобилей.

В одном аспекте отсутствие сходства с иностранными автомобилями точно идёт в пользу Chevrolet Niva – это поведение в наших климатических условиях. Автомобиль практически без проблем получится завести даже в 25-градусный мороз, и двигатель сразу начинает показывать свою мощь и неудержимый нрав. Печка начинает нагнетать тёплый воздух практически сразу, так что буквально за несколько минут салон прогревается до очень комфортной температуры.

Конечно, есть и различные мелкие недостатки. Кто-то отметит слишком шумную работу двигателя, кому-то не понравится, насколько сильно работает отопление внутри салона, а некоторые высказывают о необходимости лучше распределять потоки воздуха. У Renault Duster также найдутся недостатки при ближайшем рассмотрении, как и свои плюсы.

Но можно сказать, что внутри данный автомобилей каждый чувствует себя прекрасно. Комфортность "Дастера", как европейского автомобиля, часто преувеличена. В этой ценовой категории производители отталкиваются от схожих возможностей.

Многие автомобилисты отмечают, что за рулёмRenault Duster чувствуешь себя очень комфортно – этого не отнять у автомобилей французской компании.

Однако и Chevrolet Niva отнюдь не выглядит "русским трактором". Она достаточно дружелюбна даже к новичкам, а если к ней привыкнуть, что проблем и вовсе не остаётся – двигатель работает ровно, а трансмиссия переключается без проблем.

Достижению такого результата способствуют разнообразные конструкторские особенности. Сюда можно отнести сбалансированную нагрузку для нажатия педалей, оптимальную длину рычага КПП и удобное рулевое колесо. В этом отношении "Нива" способна обойти даже "Дастер", с которым проблем нет, но и отметить что-то также не получается.

Под капотом Chevrolet Niva установлен простой 80-сильный мотор объёмом 1,7 литров. Основная его проблема в том, что он уже несколько устарел, так как достался фактически от прежней "Нивы". Отсюда и главные недостатки – небольшая максимальная скорость, относительно медленный разгон до 100 км/час и несколько завышенный уровень шума.

Однако есть и свои неоспоримые достоинства:

- сбалансированная работа на скоростях до 60-70 км/час;
- быстрый и лёгкий запуск;
- экономичность.

К старой доброй "Ниве" не было особенных претензий в плане обслуживания двигателя. Несмотря на отсутствие явных скоростных качеств, его любили за другое – за надёжность и экономичность.

Двигатель Chevrolet Niva вполне можно назвать городским, так как он обладает теми качествами, к которым стремятся практически все современные автопроизводители. А именно они хотят сделать его максимально экономичным, а также сбалансировать его работы на "городских скоростях" – до 60-70 км/час. У Renault Duster также неплохие показатели и он вполне соответствует требованиям, но при этом двигатель "Нивы" гораздо проще в обслуживании и неоспоримо надёжней.

Как обстоит дело с потреблением топлива?

Зарубежные производители стараются обычно занизить данный показатель, используя различные приёмы. Но надо признать, что в условиях современного мегаполиса расход вряд ли будет меньше 13-14 литров на сотню километров. И статистические данные практически одинаковы для обеих машин.

Подробней стоит остановится на том, как "Нива" ведёт себя на дороге. Обычно многие задаются таким вопросом, так как возникает ощущение, что Duster должен обходить по этому показателю. "Крейсерская скорость" российского универсального внедорожника составляет примерно 90-100 км/час – на трассе лучше придерживаться именно её. Возможно, "Дастер" в состоянии поддерживать чуть более высокий темп. Но мы уже говорили, что "движок" Нивы лучше показывает себя в городской черте.

Кроссовер Chevrolet Niva демонстрирует отличную устойчивость на дороге, а отсюда следует и неплохая управляемость. Несмотря на свой высокий кузов, который должен становится серьёзной проблемой, ситуация иная. Производители прекрасно настроил усилители руля, благодаря чему удаётся без особых трудностей контролировать любые порывы ветра или смещения центра тяжести в поворотах.

Причём такой результат актуален даже для зимнего времени в покрышках с "жирным" профилем. Водители на рулевом колесе на любом покрытии и в любое время года отлично ощущают обратную связь.

Опытные автомобилисты подтвердят – это один из главных факторов формирования положительных ощущений от вождения.

Компания Renault при создании своего кроссовера использовала все достижения современного автомобилестроения, но не смогла существенно опередить "Ниву", хотя и начала работать гораздо позднее.

В то же время, конечно, нельзя отрицать, что в целом "Дастер" гораздо шустрее "Нивы" – он способен разогнаться до 100 км/час практически в два раза быстрее. И благодаря этому создаётся ощущение динамичности и подвижности машины. Впрочем, часто данные ощущения субъективны и зависят от внешних условий движения.

Представленный Renault Duster отлично подходит под описание "современный автомобиль". И часто именно этим, вкупе с неплохой рекламной компанией, обуславливаются более высокие продажи. Однако есть и свои недостатки по сравнению с Chevrolet Niva:

- некоторые элементы приборной панели расположены не очень удобно;
- отопление работает не так качественно как в "Ниве";
- плоские сиденья для многих водителей не очень комфортны;
- сцепление и коробка работают не очень внятно – многие ощущают неудобство.

Также некоторые водители жалуются на плохую конструкцию боковых порогов – они расположены так, что их постоянно задеваешь при входе и выходе из салона. В дождливую погоду из-за этого пачкается одежда и заносится грязь в салон.

Впрочем, вряд ли удастся найти идеальную машину в средней ценовой категории, поэтому у обоих представителей имеются и свои недостатки, и свои неоспоримые достоинства.

Определённо можно сказать, что оба автомобиля прекрасно себя чувствуют на сложных участках трасс и на бездорожье. В этом заключаются их главные достоинства, как универсальных внедорожников. Им нипочём ямы и рытвины, разбитые "грунтовки" и мелкие лужи, а разбитое дорожное покрытие городских улиц они и вовсе не замечают.

Хотя с этим лучше быть осторожней и не лезть, что называется, на рожон.

Как показывают различные тест-драйвы "Нива" целиком и полностью оправдывает репутацию своего предшественника. Чем хуже дорога, и чем дальше от города, тем у неё больше преимуществ перед "Дастером". Этому способствует невероятная энергоёмкость подвески. В поддержку иномарки можно сказать, что она несколько "благородней" проходит мелкие неровности дороги.

Многие задаются вопросом, как обстоят дела с управлением с зимнее время и на заснеженной дороге?

Надо сразу отметить, что многое зависит от оснащения автомобиля (установленной резины) и мастерства водителя. Разнообразные современные системы существенно упрощают вождения, но ответственность по-прежнему возлагается только на того, кто сидит за рулём.

Специалисты же несколько расходятся во мнении. Одни говорят о том, что более мощный двигательRenault Duster помогает контролировать заносы и поведение автомобиля на заснеженной дороге в целом. В то же время возможности трансмиссии ограничены, и она не сможет долго контролировать обороты двигателя, поэтому возникает потребность в "полном приводе".

Обновлённая "Нива" несколько грубовата, особенно для неопытных водителей, но тем не менее, качественная шипованная резина твёрдо впивается в лёд, обеспечивая необходимую устойчивость. Если заблокировать межосевой дифференциал, то удастся снизить эффект выпрямления траектории при подаче газа. Благодаря этому задняя ось легче будет уходить в контролируемое скольжение.

Но, как уже было сказано, не стоит рисковать с такими экспериментами, так как на любом автомобиле это может быть очень опасно.

Необходимые навыки вождения на обледенелой дороге формируются на протяжении многих лет. Опытные водители способны "чувствовать" свой автомобиль – коробку передач, обороты двигателя и работу других важных агрегатов. И благодаря таким навыкам удаётся легко справляться со сложными ситуациями и следовать рекомендациям производителей и различных специалистов.

С серьёзным бездорожьем всегда приходится считаться вне зависимости от того, какой именно у тебя автомобиль. Впрочем, тут сразу можно сказать, что Chevrolet Niva готова к нему элементарно лучше. И дело не только в возможности блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда, но и банально за счёт оптимальной геометрической проходимости. Она заметно увеличивает углы съезда и выезда, что и отражается в итоге на проходимости.

Таким образом, можно сделать вывод, что из некоторых ям, из которых "Нива" способна выбраться, "Дастер" выйдет только с посторонней помощью или с пробитым днищем. Ни то, ни другое нельзя считать положительным результатом, так что преимущество в общей проходимости остаётся за россйиским кроссовером.

Конечно, нельзя полностью сбрасывать Renault Duster со счётов – он также отлично проходит сложные участки. Но у владельцев "Нивы" гораздо меньше возникает головных болей из-за опасения подпортить декор и внешний вид своей машины. В частности, сюда можно отнести мелкие хромированные детали "Дастера" – они не являются значимым украшением, но при этом крайне легко царапаются и тускнеют.

Немного выправляет ситуацию только версия Renault Duster, стоимостью от 660 тысяч рублей. Она оснащается системой стабилизации EPS, которая помогает выбраться при пробуксовках. "Нива" обычно берёт сложные участки с "наскоком", а "Дастер" аккуратно проползает, даже если имеются трудности.

Определённо можно сказать, что Renault Duster является достойной иномаркой. В ней есть всё необходимое, чтобы чувствовать себя достаточно комфортно. Кроме того, внешний вид и бренд играют определённую роль. Внутри салона водитель и пассажиры не будут испытывать особого дискомфорта.

Российский же внедорожник Chevrolet Niva – достойный продолжатель традиций своего предшественника. Он способен неожиданно и очень приятно удивить – это его характерная черта. Многие из тех, кто сомневался, но потом всё-таки решил приобрести "Ниву" остаются вполне довольны своей покупкой. К данному автомобилю очень быстро привыкаешь, и он становится надёжным партнёром, который не подводит даже в самые сложные моменты.

К определённым достоинствам "Нивы" можно отнести и то, что она остаётся машиной для "рукастых" водителей. И это вовсе не означает, что её требуется постоянный ремонт или она очень требовательна в обслуживании.

Обычно в этом случае имеется в виду возможность разнообразных доработок. В частности многие автомобилсты делали из неё настоящий вездеход для поездок на рыбалку или просто для прогулок по различным неизведанным местам.

Иными словами, остаётся вариант, когда за сравнительно небольшую сумму денег можно приобрести для себя полноценный внедорожник, на котором можно отправляться хоть на ралли-рейды. По сравнению с привычной Lada 4x4 новая Niva гораздо комфортней и приятней на вид.

Российская машина востребована на нашем рынке, и ей отдают предпочтение многие водители. При определённых сравнениях можно даже сказать, что у неё очень мало конкурентов.

Французский Renault Duster по различным оценкам на 70-80 тысяч дороже примерно в одинаковых комплектациям. И это своеобразная плата за бренд, за возможность приобщиться к европейскому автопрому.

Нельзя точно противопоставить эти два автомобиля – выбор во многом зависит от отношения конкретного покупателя, от его опыта и от его предпочтений. Важно отметить, что иномарка далеко не всегда будет лучше, особенно всегда и во всём. На данный момент Chevrolet Niva – это один из лучших представителей нашей автоиндустрии. И огромное количество водителей уже долгое время наслаждаются этим универсальным внедорожником на российских дорогах и бездорожье.